Методическая работа

 

Анализ методической работы

 

Методическая работа в 2013/2014 учебном  году основывалась на принципе системности коллективной и  индивидуальной деятельности учителей над  повышением своей научно-теоретической подготовки, профессионального мастерства в межкурсовой  период. Для успешной реализации методической работы, с целью повышения  качества учебно-воспитательного процесса, отвечающего современным требованиям, школа работала над проблемой внедрения НОТ педагогических работников и учащихся в рамках УВП в школе как результата владения информационно-коммуникативными технологиями. Основными задачами методической работы школы являлись повышение уровня педагогических знаний и педагогического мастерства, изучение и использование в своей профессиональной  деятельности современных педагогических технологий, в том числе  информационно-коммуникативных; обеспечение условий для роста и творческого развития педагогов, формирование активной позиции, непрерывного самообразования каждого учителя. Составление плана методической работы  проводилось на основе  диагностических карт. В методическом кабинете школы создан банк данных ППО, используемый учителями в педагогической работе, база данных учителей, применяющих элементы инновационных технологий. Один раз в квартал выпускался методический бюллетень по актуальным вопросам учебно-воспитательного процесса. В течение учебного года пополнялись папки «Передовой педагогический опыт учителей», «Требования к современному уроку», «В помощь начинающему учителю», «В помощь руководителю МО». В течение учебного года проводились индивидуальные формы работы:  наставничество, индивидуальные консультации, самообразование; групповые:  методические объединения, заседания творческих групп, круглого стола; коллективные:  инструктивно-методические совещания, семинары, методические недели, презентации. Школьные МО в течение учебного года работали над повышением уровня научно-теоретической подготовки педагогов, их мастерства, развития творческого потенциала. Недостатками работы школьных МО является низкое взаимопосещение уроков коллег, не по всем предметам в системе проводится работа со способными  и одаренными детьми, плохо организована подготовка учеников к участию в работе сессии МАН. В течение учебного года работал методический совет школы, координирующий работу школьных МО.  В прошедшем учебном году проведена методическая неделя «Домашнее задание как способ повышения качества образования и развития одаренности учащихся», заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума, педагогический совет «Традиционные и инновационные технологии на современном уроке».  Традиционно проведена методическая неделя преемственности, в ходе которой учителя-предметники познакомились с будущими 5- классниками, проведено заседание круглого стола  по итогам  методической недели. Недостатком методической работы в этом учебном году можно считатаь  низкое участие педагогов в профессиональных конкурсах. только учитель Баркане К.В. приняла участие в конкурсе «Учитель года». Большое внимание педагоги школы уделяют вопросам повышения своего методического и профессионального уровня. Это самообразование и курсы повышения квалификации. В этом учебном году на базе КРИППО их прошли 7 учителей. Большое внимание уделяется аттестации педагогических работников. В этом учебном году по результатам аттестации  учителю Гудименко Л.А.присвоено звание «Старший учитель».